Вид недвижимости
Операция
Комнат
Цена от
Цена до
Только с фотографиями
Только с виртуальным туром
Вид недвижимости
Операция
Цена от
Цена до
Только с фотографиями
Только с виртуальным туром
Вид недвижимости
Операция
Комнат
Цена от
Цена до
Только с фотографиями
Только с виртуальным туром
Вид недвижимости
Операция
Комнат
Цена от
Цена до
Только с фотографиями
Только с виртуальным туром
Новости по рубрикам Новостройки Крыма
Максим Рыбцов: «Не нужно делать из Крыма все сразу»

Максим Рыбцов: «Не нужно делать из Крыма все сразу»

06:26 среда, 6 мая 2015

Известный своими прогрессивными взглядами бизнесмен-строитель поделился с ИА «КрымБизнесКонсалтинг» своим видением развития Симферополя и Крыма
Симферополь нуждается в перестройке. Дело не только в том, что город должен оправдывать статус столицы. Необходимость перемен видит каждый симферополец. На работу, за покупками, просто отдохнуть приходится ездить через полгорода. Жилмассивы не привлекают ни красотой, ни комфортом. Инфраструктурный центр полуострова являет собой плохо взболтанную смесь города и деревни. Похоже, градостроители никогда не интересовались урбанисткой – не изучали комплексно проблемы функционирования городских центров. Генеральный директор группы компаний «Гринвуд» - одного из крупнейших крымских застройщиков - поделился с ИА «КрымБизнесКонсалтинг» своим мыслями по этому поводу.


CRBC: Председатель Государственного совета Республики Крым Владимир Константинов прогнозирует, что через 10 лет Симферополь станет городом-миллионником. Вы верите в  это?

- Если честно, это противоречит имеющейся в России тенденции. Народ по-прежнему перебирается из регионов во всероссийские столицы – Москву и Санкт-Петербург. В первую очередь, в Симферополь нужно влить экономические ресурсы. Городу нужны не просто деньги, а предприятия – работающие и приносящие прибыль региону. В России не развиваются города среднего размера, потому что все экономические ресурсы перетекают в мегаполисы. Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики» в своем недавнем докладе «Тенденции урбанистического развития и российский город» пришел к выводу, что провинциальные города умирают, а россияне предпочитают жить в огромных агломерациях. Это, к слову, противоречит общемировой тенденции: в большинстве развитых стран роль городов среднего размера растет. В России «вторые города» (с население свыше 100 тыс. человек) играют меньшую роль, чем  в США, Европе и Японии. Их вклад в российский ВВП составляет около 28% против 70% в США и 54% в Западной Европе. На 30 крупнейших российских городов приходится порядка 15% производимого ВВП. 27% при этом приходится на Москву и Санкт-Петербург. Переработать инвестиции в рост муниципальной экономики получается только у некоторых региональных столиц, например Магнитогорска, Белгорода, Тюмени и Уфы. Инвестиции в другие города не приводят к росту местной экономики. За четыре года из списка самых важных городов мира City 600 от McKinsey Global Institute выпали 8 российских городов. Остались только 5. За бортом оказались такие города как Казань, Пермь, Новосибирск, Нижний? Новгород, Самара, Челябинск – региональные столицы!

Согласитесь, Симферополь даже с ними тягаться не в состоянии. И вряд ли сможет конкурировать в ближайшие десять лет. Тем более, еще три года – пока не построят мост через Керченский пролив, Крым будет в транспортной изоляции. Не говоря об антикрымских санкциях, тормозящих экономическое развитие региона. Очень сомневаюсь, что в текущих условиях население города станет расти. Нужно сделать комфортной и перспективной жизнь для тех, кто здесь уже живет. Сейчас и в ближайшие годы Крым вынужден проедать вливания из федерального бюджета. Если по прогнозам экспертов из ВШЭ, до 2025 года не стоит надеяться на быстрое развитие других российских городов, то что ждать от Симферополя? Нужны инвестиции не только в социальный сектор, но и в экономику. И трезвый взгляд на вещи.

CRBC: Частные инвесторы в Крым не торопятся из-за санкций…

- Пока не торопятся, но и не будут, если Крым не определится со своим позиционированием. Общаясь с бизнесменами с материка, замечаю: они не совсем понимают, что с Крымом делать. И это правда - сейчас здесь больше проявляют активность спекулянты и конъюнктурщики, которые пытаются ловить рыбу в мутной воде. Имидж Крыма напрочь отсутствует. Крым - ни то, ни се. Судя по декларируемым инициативам, власть в  Крыму сама еще не определилась с ответом на вопрос, что же в Крыму уникального. Мое убеждение - не нужно делать из Крыма все сразу: и сельскохозяйственный регион, и промышленный, и курортный, и еще какой-нибудь. Нужно сконцентрироваться на очевидных вещах - назовите Крым курортным регионом и продвигайте его по всей России как курорт - чем он, по сути, и является. А уж на базе курорта развивать сопутствующие направления, которые, кстати, вполне имеют шанс стать ведущими. Мне, например, сразу же видится создание технопарка на примере Сколково или, если хотите, Силиконовой долины. Крым - прекрасное место для отдыха, Крым можно сделать лучшим местом в России для представителей творческих и интеллектуальных профессий. Если Крым будет регионом военных и пенсионеров, то навсегда останется обузой для федерального бюджета. Нужно сосредоточить усилия на очевидных возможностях и преимуществах нового субъекта федерации. И не ставить самоцелью увеличить численность населения. Это может стать следствием, но само по себе количество проживающих в Крыму ничего не обозначает. Крыму, как товару, не хватает маркетинговой стратегии. Его нужно позиционировать и оформить в сознании бизнеса. А потенциал у него не меньший, чем у Сингапура полвека назад.

CRBC: Если сконцентрироваться на городской инфраструктуре, чего Симферополю не хватает?

- Центров социальной активности, которых в любом городе должно быть масса. Только так местные жители будут чувствовать радость жизни в родном городе. При этом беспорядочно разбросанные объекты социальной сферы ничего не дают жизни города. Это большая проблема современных городов, которую пытаются решить во всем мире. Проще всего рождающимся городам – они как чистый лист, на который можно нанести любой чертеж, и старым европейским городам с их узкими улочками, сходящимися на маленьких площадях.

Думаю, многим симферопольцам знаком исторический центр Львова, являющийся сплошным центром социальной жизни с его многочисленными памятниками архитектуры, церквями, музеями, кофейнями, ресторанами, с уличными музыкантами, танцами под ратушей. Чтобы попасть в эту атмосферу, в которой главное – контакт между людьми, возможность на других посмотреть и себя показать, туда ехали со всей Украины. А на пешеходную улицу Рамбла в Барселоне съезжаются туристы со всего мира. Во многих мегаполисах есть такие улицы. Опять же, думаю, многие прошли своими ногами стамбульскую улицу Истикляль. Такие улицы соединяют важные социальные объекты, расположенные в разных их концах, и поэтому на них обеспечена большая прогулочная активность. Конечно, хорошо, если эти улицы являются полностью пешеходными. Недаром, превращение Арбата в подобную пешеходную улицу в свое время вызвало фурор и породило волну создания пешеходных зон социальной активности в центрах городов бывшего Советского Союза.

Однако лучше, когда центр социальной жизни представляет собой сеть улочек, соединяющих маленькие площади – узлы активности. Это обеспечивает близость этих узлов. Вам не нравится шумная молодежная тусовка – через несколько минут вы окажетесь среди мамочек с детьми или среди пенсионеров, или на уличном чемпионате по шахматам. Причем, ни одна из этих групп не будет мешать друг другу, поскольку каждой площади хватит только на одну из них.

В этом смысле Симферополю очень повезло с пешеходной зоной в центре. Она имеет квартальную систему. Это почти идеальный вариант. Лучше – только если бы маленькие площади дополнительно соединялись между собой по диагонали. Например, так устраивают города в Перу. Для старого Симферополя прокладка дополнительных улиц - из области фантазий.  А вот при строительстве новых микрорайонов можно придерживаться этого принципа.

CRBC: То есть, достаточно правильно выстроить уличную сеть?

- Также важно, чтобы объекты социальной сферы, сосредоточенные вокруг таких центров активности, сочетались друг с другом. Кинотеатр, детский сад, музей, отделение банка, церковь посещают разные люди в разное время. Зачем их устраивать в одном и том же месте? Чтобы жизнь в центрах активности бурлила, в них должны собираться люди со сходными интересами и потребностями в одно время. Например, детский сад хорош рядом с парком – тогда парк непременно превратится в зону общения мамочек. Магазины должны группироваться вместе – этот принцип сегодня воплощен преимущественно в торговых моллах. Также свои узлы должны быть у вечерних ресторанов и ночных клубов.

CRBC: Вы говорите о том, как должен быть организован центр города?

- Я говорю о том, как должен быть организован весь город. Такие центры социальной активности должны располагаться недалеко от мест проживания и работы. Буквально, не далее чем в нескольких сотнях метров. Иначе многие останутся обделенными зонами для прогулок и встреч. Ученые Калифорнийского университета провели опрос в Сан-Франциско и выяснили, что люди, живущие более чем в двадцати минутах ходьбы от прогулочных зон, почти не посещают их. Вы думаете, почему центрами культурной жизни в спальных районах наших городов стали продуктовые магазины, а если быть точным, отделы торговли алкоголем? Дело не в том, что народ любит водку, а в том, что у него нет альтернативы. Садиться на автобус и ехать полчаса в одну сторону, чтобы часик погулять, согласятся не многие.

Это не значит, что прогулочные зоны нужно устраивать механически квадратно-гнездовым способом. В них нет смысла там, где живет или работает мало людей. Такая зона не превратится в центр социальной активности, если ее будут посещать пять-десять человек. Все это можно четко просчитать, отталкиваясь от плотности заселения района и стремясь к тому, чтобы одновременно в прогулочной зоне в часы досуга пребывало не менее ста человек.

И конечно, сеть прогулочных зон в городе должна быть разнообразной. У каждой должен быть свой характер. Стандартные наборы из кафе, магазина, детской площадки и турников тут не заиграют. Людям там будет скучно, и такие зоны не смогут собирать людей по жизненным приоритетам. Место должно мотивировать прийти туда. Например, там должен быть какой-нибудь эксклюзивный магазинчик или пекарня, или милое кафе, или три-четыре теннисных стола, или баскетбольная площадка, или сквер с забавными скульптурами или пусть даже пальма. Конечно, там должны быть скамейки и прочие элементы, позволяющие проводить время с необходимым комфортом.

CRBC: Зато симферопольцы привыкли на выходных ездить на море.

- Думаю, не многие каждый уикенд едут в Ялту или Алушту. Вместе с тем, близость природы и сельской местности – особое достоинство Симферополя. Люди чувствуют себя комфортно, когда у них есть доступ к сельским ландшафтам, природным видам, зелени, животным. Здесь так популярен частный сектор, который стирает границы между городом и деревней. Вместе с тем, у современного человека есть потребность в высокой плотности взаимосвязей между людьми, в близости работы, в удобствах – все это дает город. Важно соединить потребности человека в городских благах и природе. В начале 1970-х Институт Гэллапа проводил в Америке исследование. Выяснилось, что в больших городах хотят жить лишь 13% респондентов. А в маленьких – 32%. Причем, количество желающих жить в больших городах упало почти в два раза за шесть лет. Человек генетически запрограммирован жить на природе. Не зря мы ее имитируем в мегаполисах, заводя в маленьких квартирах кошек, собак, а то живность и посерьезнее.

Симферополь имеет замечательную черту географического слияния города с селом. Основные магистрали, ведущие из Симферополя, несут городские черты. В свою очередь, прилегающие к ним территории имеют целиком и полностью сельский вид. Добавьте к этому вид на горы, открывающийся из любой точки столицы Крыма – достаточно выйти на балкон, с которого открывается горизонт, чтобы увидеть природу в ее великолепии.

Эту уникальность Симферополя следует сохранить. И строить городские кварталы как раз вдоль трасс, оставляя клинья сельской местности и природы. Также актуально возводить новые кварталы на холмах. Таким образом, квартиры и офисы также будут выполнять роль смотровых площадок. А в долинах пусть продолжается сельская жизнь.


CRBC СПРАВКА:

Группа компаний «Гринвуд» – это финансово-строительный холдинг, основной деятельностью которого является реализация проектов в сфере жилой недвижимости. На рынке недвижимости Крыма «Гринвуд» работает с 2009 года.

Источник : http://crbc.pro/all/interview/maksim_rybcov_ne_nuzhno_delat_iz_kryma_vse_srazu/




Юлия Зайцева
Группа компаний "Гринвуд"

+38 (0652) 709-105
+7 978 852 84 24